Акция Архив

ПОДПИСКА на "Север"

ПОДПИСКА на "Север"

Подписку на журнал "Север" можно оформить не только в почтовых отделениях, но и через редакцию, что намного дешевле.

Литературная премия журнала "Север"

Литературная премия журнала "Север"

Лауреатами литературной премии "Севера" за Лауреатами премии за 2016 г. стали Виктор Сбитнев (г. Кострома), Владимир Шемшученко (г. Санкт-Петербург), Юрий Дюжев (г. Петрозаводск), Михаил Данков (г. Петрозаводск).

Позвоните нам
по телефону

− главный редактор, бухгалтерия

8 (814-2) 78-47-36

− факс

8 (814-2) 78-48-05

Free counters!

sever2013.7-8.jpg

Заказать

Cодержание

№ 07-08

Летний номер журнала «Север» открывается интервью главного редактора Елены Пиетиляйнен с Главой Республики Карелия Александром Худилайненом. Важным моментом беседы стал вопрос о том, какие возможности существуют у местного правительства, чтобы сохранять богатый культурный потенциал Карелии.

Радостным фактом для читателей «Севера» станет появление на страницах журнала Льва Аннинского. Его статья «Николай Рубцов: «Россия! Как грустно!», как ни покажется это странным, вообще первый публичный материал широко известного литературного критика и литературоведа о жизни и поэзии большого русского поэта. И поэтому интересна вдвойне.

Север широко читается в школах, и особой популярностью пользуется рубрика «Милая малая родина». В этом номере в очерке постоянного автора журнала из Беломорска Светланы Кошкиной «У моря Белого в Сухом Наволоке» рассказывается об истории старинного поморского села, о его легендах и жителях.

«Счастье земное» – очень искреннее повествование о своей жизни журналиста из Якутии Анатолия Перкина. Автору пришлось пережить и взлеты, и падения, пройдя путь от бомжа до главного редактора.

Среди публицистики можно также отметить статью петрозаводского журналиста Сергея Лапшова о гаккапелитах – финских кавалеристах, сражавшихся за шведскую корону в войнах XVII века, и заметки о Мадриде Надежды Серединой.

Проза номера разнообразна и ориентирована на различные литературные пристрастия. В журнале читатель обнаружит детектив, повести в традициях деревенской литературы и женской прозы, юмористические сказки, дебютные рассказы.

В детективе «Пейзаж на троих» Юрия Соломонова главный герой разгадывает запутанную историю, пытаясь определить, кто является автором таинственной картины. На фоне детективной коллизии автор вскрывает психологический конфликт человека-творца, его борьбы с самим собой и с окружающими.

Герой повести Александра Титова «Палата для чудаков», журналист по профессии, оказался на больничной койке в поселковой больнице. И у каждого соседа по палате нашлась своя, интересная журналисту история жизни. Перипетии человеческих судеб передают атмосферу и мироощущение человека последних десятилетий прошлого века.

Название повести «За рабочее дело» кому-то напомнит так называемую послевоенную производственную прозу, однако автор Елена Счастливцева придает ему ироничный оттенок. Простая русская баба стала негероическим героем для Елены Счастливцевой. «За рабочее дело» в «горячую точку» отправил бороться сына Антонины ее сожитель. Героиня Антонина Прохорова, овдовев, искала надежное плечо в жизни, но в результате потеряла всё – и мужчину, и сына, и саму себя.

Таким образом, проза июльского номера, на первый взгляд, многолика, но все же есть и то, что объединяет тексты. В центре произведений – человек, который что-то ищет в этой жизни. Он исследует души других людей, пытается не потерять почву под ногами и найти поддержку. К чему это может привести – ответ у каждого свой.

Назад